Наш коллектив убежден, что успех ребенка в жизни зависит от установки на то, что способности не раз и навсегда даны ему от рождения, а их можно и нужно постоянно развивать. Такая установка позволяет делать правильные выводы из неудач и мотивирует на работу над собой, совершенствование в выбранном направлении. Установка на развитие должна совместно формироваться педагогами и родителями. [1]
В наше время, чтобы быть успешным, конкурентоспособным, востребованным специалистом, нужно всю жизнь учиться и совершенствоваться. Необходимо видеть проблемы, правильно их формулировать, уметь решать нестандартные задачи.
Учат ли этому в школе? Увы, к сожалению, не всегда. Большое количество детей в классах, решение задач по изученным шаблонам, легкая доступность в интернете готовых домашних заданий, все это не способствует развитию думающей личности. Усугубляется это тем, что здоровый интерес к технике у ребенка замещается компьютерными играми, а банальное геймерство прикрывается красивым названием «киберспорт».
Что мы считаем важным в процессе обучения? Об этом можно подробнее почитать здесь.
Почему именно олимпиадная направленность? На наш взгляд олимпиадное движение имеет ряд преимуществ:
- В отличие от промышленного программирования или проектной деятельности, предполагающей порой длительную, и иногда и рутинную работу, к которой младшие и средние школьники зачастую не готовы, олимпиадное программирование предполагает решение небольших, но сконцентрированных, с точки зрения заложенных в них идей, задач.
- Соревнования воспитывают волевые качества, умение концентрироваться и работать в условиях стресса, быстро переключаться между разными задачами.
- Олимпиадное программирование существует и в командном формате, следовательно, учит взаимодействовать, работать в команде.
- Дает преимущества при поступлении в вузы.
Дополнительно об олимпиадах и их уровнях можно почитать здесь.
Как ориентироваться в большом числе олимпиад? И в этом мы тоже помогаем нашим ученикам. Мы отслеживаем уровень сложности олимпиад, возможности, которые они предоставляют, степень подготовки конкретного ребенка и даем персональные рекомендации, в каких олимпиадах имеет смысл участвовать.