Наш коллектив убежден, что успех ребенка в жизни зависит от установки на то, что способности не раз и навсегда даны ему от рождения, а их можно и нужно постоянно развивать. Такая установка позволяет делать правильные выводы из неудач и мотивирует на работу над собой, совершенствование в выбранном направлении. Установка на развитие должна совместно формироваться педагогами и родителями. [1]
В наше время, чтобы быть успешным, конкурентоспособным, востребованным специалистом, нужно всю жизнь учиться и совершенствоваться. Необходимо видеть проблемы, правильно их формулировать, уметь решать нестандартные задачи.

Учат ли этому в школе? Увы, к сожалению, не всегда. Большое количество детей в классах, решение задач по изученным шаблонам, легкая доступность в интернете готовых домашних заданий, все это не способствует развитию думающей личности. Усугубляется это тем, что здоровый интерес к технике у ребенка замещается компьютерными играми, а банальное геймерство прикрывается красивым названием «киберспорт».

Что мы считаем важным в процессе обучения? Об этом можно подробнее почитать здесь.

Почему именно олимпиадная направленность? На наш взгляд олимпиадное движение имеет ряд преимуществ:

  • В отличие от промышленного программирования или проектной деятельности, предполагающей порой длительную, и иногда и рутинную работу, к которой младшие и средние школьники зачастую не готовы, олимпиадное программирование предполагает решение небольших, но сконцентрированных, с точки зрения заложенных в них идей, задач. 
  • Соревнования воспитывают волевые качества, умение концентрироваться и работать в условиях стресса, быстро переключаться между разными задачами.
  • Олимпиадное программирование существует и в командном формате, следовательно, учит взаимодействовать, работать в команде.
  • Дает преимущества при поступлении в вузы.

Дополнительно об олимпиадах и их уровнях можно почитать здесь.


Как ориентироваться в большом числе олимпиад? И в этом мы тоже помогаем нашим ученикам. Мы отслеживаем уровень сложности олимпиад, возможности, которые они предоставляют, степень подготовки конкретного ребенка и даем персональные рекомендации, в каких олимпиадах имеет смысл участвовать.